HP и Epson стараются изменить рынок струйной печати
Hewlett-Packard и Epson меняют свою политику и предлагают новые бизнес-модели на рынке струйной печати. Традиционно, производители принтеров продавали устройства печати, стоимость которых была намного ниже стоимости на них картриджей с чернилами. Нередки ситуации, когда покупка нового принтера оказывалась более выгодной, чем заказ на него оригинальных расходных материалов. По подсчетам Consumer Reports, один литр чернил на рынке может стоить более $2000, что очень плачевно для пользователя.
Компания НР запустила на рынки США, Канады, Англии, Испании, Германии и Франции программу Instant Ink, которая представляет собой абонемент на чернила. В рамках данной программы, покупатель один раз платит за принтер, а в дальнейшем каждый месяц за определенное количество страниц, которые он распечатывает. Таким образом, пользователь может не беспокоиться об окончании чернил, так как принтер самостоятельно через интернет заказывает новые чернила напрямую у НР. В ближайшее время, данная программа будет работать и в России.
Компания Epson сделала ставку на принтеры «Фабрика печати Epson», в которых применяется технология EcoTank. Теперь, когда емкости для чернил размещаются снаружи принтера, пользователи могут самостоятельно их заправлять чернилами. Картриджи для заправки Epson продает по очень выгодным ценам.
Таким образом, новые стратегии компаний НР и Epson должны будут обеспечить уменьшение расходов на печать, тем самым привлечь еще большое количество пользователей.